Как подключиться к мСМДО - АИС МВ в Беларуси
Что такое автоматизированная информационная система межведомственного взаимодействияАИС МВ (мСМДО) — система межведомственного взаимодействия государственных органов Республики Беларусь — государственная межведомственная информационная система, обеспечивающая межведомственное взаимодействие государственных органов и иных организаций посредством обмена электронными документами.
Автоматизированная информационная система МВ (межведомственное взаимодействие) пришла на смену СМДО (системе межведомственного документооборота) разработанной в рамках Государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2002 № 1819 (проект 49 «Создание первой очереди системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь»).
НЦЭУ является единственным правообладателем АИС МВ (мСМДО) и подключил компанию Новаком Системс с импортонезависимой ECM-системой DIRECTUM Bel специально разработанной для Республики Беларусь для обеспечения цифровизации бизнес-процессов государственных и коммерческих организаций.
Цели проекта АИС МВ (мСМДО)
- переход от бумажного документооборота к электронному документообороту;
- обеспечение организации информационного взаимодействия республиканских органов государственного управления и организаций;
- повышение оперативности принятия управленческих решений;
- дебюрократизация государственного аппарата.
Скачать список организаций подключенных к АИС МВ для оценки целесообразности подключения
Как получить услуги АИС МВ (мСМДО):
Закупка программного обеспечения для цифровизации документов компании с использованием АИС МВ (мСМДО)
Оставить заявку на закупку и установку системы DIRECTUM Bel для цифровизации документооборота которая позволит перевести все бизнес-процессы в организации в электронный вид.
Выбирая решения представленные на рынке, убедитесь что при их работе используется импортонезависимое программное обеспечение.
Скачать чек-лист для проверки ПО на импортонезависимость можно по ссылке.
Организовать доступ к электронным услугам НЦЭУ. АИС МВ.
Для организации доступа к электронным услугам НЦЭУ пользователь формирует заявку на организацию канала связи на основании электронной формы.
НЦЭУ обрабатывает и перенаправляет заявку в предприятие связи, которое осуществляет создание и обслуживание VPN канала на возмездной основе по отдельно заключаемому договору. После подписания договора между клиентом и провайдером о предоставлении канала связи все вопросы по обслуживанию канала клиент решает непосредственно с провайдером связи.
Приобрести средства электронной цифровой подписи для АИС МВ.
Для работы в системе электронного документооборота пользователь приобретает средства электронной цифровой подписи в республиканском удостоверяющем центре ГосСУОК или мобильную электронную цифровую подпись у одного из операторов A1 или MTS — подробное описание по ссылке.
Направить заявку на получение электронных услуг АИС МВ.
После организации доступа к сети передачи данных Национального центра электронных услуг посредством подключения выделенного канала связи с определенными скоростными характеристиками, приобретения средств электронной цифровой подписи пользователь направляет в адрес НЦЭУ заявку установленного образца в бумажном или электронном виде.
Возможности АИС МВ в системе DIRECTUM Bel для работы со входящими и исходящими документами.
Система предназначена для обеспечения обмена документами и обеспечения приема, маршрутизации и отправку электронных документов (в виде XML-пакетов).
DIRECTUM Bel позволит обеспечить бесшовный электронный документооборот для заказчиков, использующих АСЭД, с иными контрагентами, подключенными к системе. В настоящее время абонентами являются как различные государственные органы и организации, так и ряд негосударственных коммерческих предприятий.
При разработке решения от компании Новаком Системс был выбран ориентир на использование технологий, обеспечивающих импортозамещение, а также реализующих принцип кроссплатформенности для такого решения. В частности, коннектор может функционировать как в среде Windows, так и в среде Linux, коннектор поддерживает работу со свободно распространяемой СУБД PostgreSQL.
Коннектор позволяет осуществлять обмен официальными юридически значимыми документам в соответствии с действующим порядком функционирования, включая формат обмена посредством АИС МВ и регламент функционирования системы межведомственного документооборота.
Входящие сообщения АИС МВ.
Разработанное решение позволяет автоматизировать прием и регистрацию входящих файлов, полученных от других абонентов, в том числе в автоматическом режиме.
Решение реализует требуемые, а также устоявшиеся в практике работы организаций варианты обработки входящих (регистрация, прием без регистрации, отказ в регистрации и др.).
Исходящие сообщения АИС МВ.
Коннектор гарантирует удобную отправку исходящих (даже дополнительных материалов к исходящим документам) в адрес абонентов. Для пользователя (делопроизводителя) вся операция отправки забирает несколько лишних кликов.
Стоит отметить наличие возможности по повторной отправке исходящих документов, а также по проверке состояния ранее отправленных документов. Для удобства работы была доработана карточка исходящего письма, в которую добавлена информация о виде документа и статусе отправки документа.
Результаты
Таким образом в системе DIRECTUM Bel удобно и эффективно организован процесс обмена электронными документами с контрагентами посредством АИС МВ, включая отслеживание статуса документа на каждом этапе его пересылки.
Благодаря реализации данного решения удалось интегрировать систему DIRECTUM Bel в единую общереспубликанскую сеть межведомственного взаимодействия государственных органов и иных организаций, позволив пользователям системы осуществлять оперативный межведомственный документооборот с более чем 14 000 абонентов.
FAQ
При импорте входящих документов происходит автоматическое связывание с ранее отправленными исходящими документами в системе. Также присутствует возможность установить связь между документами вручную.
В системе предусмотрена возможность уведомления пользователей о событиях по документам – по входящим и исходящим документам. В случае регистрации документа в системе получателя, отказе регистрации с указанием причины, принятие документа к исполнению и т.д. Виды отправляемых уведомлений регламентированы нормативными документами.
В системе поддерживается возможность просмотра и хранение содержания паспорта входящих и исходящих документов в форме исходного XML-файла. Исходный файл также можно посмотреть в формате, адаптированном для восприятия пользователя – в виде текста.
Представляет собой информационную систему для автоматизированного обмена электронными документами в защищенном режиме между государственными и частными компаниями в Беларуси и правительственными организациями.
Сотрудник одной из компаний формирует, например заявление или официальное письмо. Затем подписывает его электронной подписью и посылает через систему межведомственного документооборота адресату. Работник компании-получателя читает полученное сообщение, а затем также проставляет свою электронную подпись.
- обеспечивает процесс создания и перемещения документации в электронном виде;
- обрабатывает поступающую корреспонденцию и внешние нормативно-распорядительные поручения;
- упрощает контроль над документопотоками;
Это государственная система, которую используют госорганы и иные организации для обмена ЭД, подлинность и целостность которых подтверждается использованием сертификата открытого ключа, изданного республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь ( РУЦ ГосСУОК).
Решайте задачи комплексно
Закажите презентацию
Нажмите на кнопку ниже и оставьте заявку, мы с вами свяжемся и определим оптимальное время для персональной демонстрации.