Управление инцидентами на промышленном предприятии
В целях автоматизации процессов технического расследования причин, учета, анализа и контроля выполнения мероприятий по устранению причин аварий, инцидентов, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в автоматизированной системе электронного документооборота DIRECTUM Bel (далее — АСЭД) специалистами ООО «Новаком Системс» был разработан модуль «Управление инцидентами».
Данное решение позволяет в АСЭД организации:
- осуществлять регистрацию случаев аварий и инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах предприятия;
- организовать работы по составлению, оформлению, согласованию, подписанию и регистрации актов технического расследования причин аварий и инцидентов;
- организовать работы по составлению, оформлению, согласованию, подписанию и регистрации актов: о несчастном случае на производстве, о непроизводственном несчастном случае, о профессиональном заболевании;
- вести учет и контроль выполнения мероприятий по устранению причин и последствий аварий, инцидентов, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний;
- формировать базы знаний (накапливать информацию) об устранении причин и последствий аварий, инцидентов, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний;
- вести учет потерпевших;
- вести учет аварий и инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах предприятия, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- формировать необходимую сводную отчетность.
Модуль позволяет в случае возникновения аварии или инцидента осуществить первичную регистрацию аварии или инцидента, а также в случае необходимости уведомить заинтересованные организации.
После проведения расследования причин возникновения аварий и инцидентов внутренними или внешними комиссиями модуль позволяет составить акт аварии или акт инцидента, сформировать их по установленной форме, а также зарегистрировать.
После получения ответственными специалистами информации о несчастном случае на производстве или случае профессионального заболевания модуль позволяет осуществить регистрацию и формирование актов формы Н-1, формы НП или формы ПЗ-1.
После регистрации и формирования актов, определения перечня необходимых мероприятий по устранению причин и ликвидации последствий аварий, инцидентов, несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний модуль позволяет организовать согласование и/или подписание актов (и других приложенных документов по проведению расследований). При необходимости также есть возможность проинформировать других заинтересованных лиц о мероприятиях по устранению причин и ликвидации последствий событий.
Модуль позволяет наладить уполномоченным лицом процессы выполнения мероприятий, мониторинга и приемки работ по выполнению мероприятий по устранению причин и ликвидации последствий событий. В частности, после отправки заданий на выполнение мероприятий по устранению причин и ликвидации последствий событий также возможно согласовать продление сроков выполнения мероприятий по устранению причин и ликвидации последствий событий.
В целом, для работы с модулем «Управление инцидентами» используются следующие справочники: «Акты» (используются разные представления данного справочника: «Акты аварий», «Акты инцидентов», «Акты Н-1», «Акты НП», «Акты ПЗ-1»), «Виды аварий», «Виды инцидентов», «Виды производств и объектов», «Виды происшествий», «Журнал первичной регистрации аварий и инцидентов», «Мероприятия по актам», «Опасные производственные объекты», «Потерпевшие», «Причины несчастных случаев».
Также до начала работы с модулем могут быть заполнены справочники «Виды аварий», «Виды инцидентов», «Виды производств и объектов», «Виды происшествий», «Опасные производственные объекты» и «Причины несчастных случаев».
В модуле «Управление инцидентами» также предусмотрено формирование отчетов для анализа и контроля за устранением причин аварий и инцидентов, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: «Журнал первичной регистрации аварий и инцидентов», «Журнал регистрации несчастных случаев», «Журнал учета аварий», «Журнал учета инцидентов», «Реестр инцидентов и аварий», «Реестр микротравм, несчастных случаев и профзаболеваний».
Таким образом, техническое решение модуль «Управление инцидентами» позволяет максимально оперативно и удобно организовать процессы технического расследования причин, учета, анализа и контроля выполнения мероприятий по устранению причин аварий, инцидентов, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Закажите презентацию
Если у вас возникли вопросы или предложения по применению решений DIRECTUM Bel, заполните форму ниже. Мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня, определим потребности, а затем специалисты подготовят для вас персональную демонстрацию.