Автоматизация работы с обращениями граждан и юридических лиц admin 12.12.2022

Обращения граждан в Беларуси — что изменится в работе и каковы предпосылки: 

28 июня 2022 г. Президентом Республики Беларусь подписан Закон Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». В соответствии с положениями Закона вся работа с обращениями граждан и юридических лиц будет осуществляться исключительно через Государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Для этого в установленные сроки предполагается подключение организаций к порталу «Обращения.бел».

Законодательство Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц

Юрист Александр Дедюля дает развернутый обзор изменений в законодательстве по работе с обращениями граждан

Как подключиться к сервису Обращения.бел - обращения граждан.

Для регистрации в Системе обращений личного кабинета внешнего администратора организации необходимо заполнить заявку-анкету на обработку персональных данных. 

Внешнему администратору доступны следующие функции:

– управление сотрудниками организации;

– формирование календаря рабочих дней организации;

– формирование рабочего графика организации;

– отслеживание дисциплинарных нарушений в части рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;

– формирование списка дочерних и подведомственных организаций.

Подробнее можно ознакомиться в руководстве для внешнего администратора.

Анкету и руководство для внешнего администратора можно скачать по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1KJ1NY_bho58h376mH-hYIfqBCigfQw3C?usp=sharing .

Анкету, подписанную названием организации (Заявка-анкета_Название_организации.docx), необходимо отправить по СМДО в формате DOC, DOCX. Получатель: Республиканское унитарное предприятие «Центр цифрового развития» org1113.

Заполнять анкету в столбце «Поле для заполнения». В строку «Регион» вписывается область. В строку «Район» вписывается областной район (Бобруйский, Речицкий и т.д.).

Обращаем ваше внимание, что указывается мобильный номер!

Обращаем внимание, что на организацию регистрируется один кабинет внешнего администратора. Поэтому в анкете-заявке просьба указывать данные одного представителя от организации. После регистрации организации в Системе обращений на указанную в анкете электронную почту придет сообщение с логином и паролем для первичного входа в Систему.

Что меняется в процедуре работы с обращениями граждан

Как устроена сейчас работа с обращениями граждан
Как устроена сейчас работа с обращениями граждан
Как ожидается будет работать обращение граждан
Работа с обращениями граждан через сервис Обращения.бел

Демонстрация работы бизнес-решения по автоматизации задач на базе системы DIRECTUM Bel

Регистрация обращения

  • Обращение автоматически попадает в систему DIRECTUM Bel
  • Все поля подтягиваются с портала Обращения.бел
  • В зависимости от типа обращения назначается ответственный и запускается маршрут обработки.
Регистрация обращения
Регистрация обращения

Рассмотрение обращения

Рассмотрение обращения
Рассмотрение обращения
  • Специалист рассматривает обращение, выносит резолюцию и формирует поручения по нему. 
  • Поручения направляются соответствующим сотрудникам по типовым маршрутам. 

* Кроме того, специалист может принять решение об отказе в принятии обращения в работу, при этом обращение закрывается и заявителю направляется ответ с обоснованием отказа.

Контроль исполнения - обращения граждан.

  • Когда все исполнители выполнят необходимые работы, ответственный специалист формирует единый отчет и отправляет обращение на портал Обращения.бел
  • При закрытии обращения в карточку автоматически заносится фактический срок закрытия.

При необходимости, с помощью отчета о просроченных поручениях можно будет определить закрытые не в срок обращения.

Контроль исполнения
Контроль исполнения

Просмотр состояния обращения

Просмотр состояния обращения
Просмотр состояния обращения

С помощью сайта заявитель может получить полное представление о поданном обращении, включая:

  • заполненные заявителем данные,
  • регистрационные параметры,
  • информацию о постановке на особый контроль,
  • сроки рассмотрения, факты переносов сроков и основания для этого.

При необходимости, с помощью отчета о просроченных поручениях можно будет определить закрытые не в срок обращения.

FAQ - список частых вопросов - обращения граждан

Система обращений предназначена для автоматизации процессов подачи и учета обращений физических и юридических лиц в государственные органы и иные организации в электронном виде, а также хода их обработки и исполнения;
Внешний администратор Вашей организации может зарегистрировать необходимое количество работников для работы в системе обращений;

Закажите презентацию

 Нажмите на кнопку ниже и оставьте заявку, мы с вами свяжемся и определим оптимальное время для персональной демонстрации.