Коннектор к сервису ОБРАЩЕНИЯ.БЕЛ
Как автоматизировать рутину при работе с обращениями граждан и юридических лицОбращения граждан в Беларуси — что изменится в работе и каковы предпосылки:
28 июня 2022 г. Президентом Республики Беларусь подписан Закон Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». В соответствии с положениями Закона вся работа с обращениями граждан и юридических лиц будет осуществляться исключительно через Государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Для этого в установленные сроки предполагается подключение организаций к порталу «Обращения.бел».
Законодательство Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц
Юрист Александр Дедюля дает развернутый обзор изменений в законодательстве по работе с обращениями граждан
Как подключиться к сервису Обращения.бел - обращения граждан.
Для регистрации в Системе обращений личного кабинета внешнего администратора организации необходимо заполнить заявку-анкету на обработку персональных данных.
Внешнему администратору доступны следующие функции:
– управление сотрудниками организации;
– формирование календаря рабочих дней организации;
– формирование рабочего графика организации;
– отслеживание дисциплинарных нарушений в части рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;
– формирование списка дочерних и подведомственных организаций.
Подробнее можно ознакомиться в руководстве для внешнего администратора.
Анкету и руководство для внешнего администратора можно скачать по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1KJ1NY_bho58h376mH-hYIfqBCigfQw3C?usp=sharing .
Анкету, подписанную названием организации (Заявка-анкета_Название_организации.docx), необходимо отправить по СМДО в формате DOC, DOCX. Получатель: Республиканское унитарное предприятие «Центр цифрового развития» org1113.
Заполнять анкету в столбце «Поле для заполнения». В строку «Регион» вписывается область. В строку «Район» вписывается областной район (Бобруйский, Речицкий и т.д.).
Обращаем ваше внимание, что указывается мобильный номер!
Обращаем внимание, что на организацию регистрируется один кабинет внешнего администратора. Поэтому в анкете-заявке просьба указывать данные одного представителя от организации. После регистрации организации в Системе обращений на указанную в анкете электронную почту придет сообщение с логином и паролем для первичного входа в Систему.
Что меняется в процедуре работы с обращениями граждан


Демонстрация работы бизнес-решения по автоматизации задач на базе системы DIRECTUM Bel
Регистрация обращения
- Обращение автоматически попадает в систему DIRECTUM Bel
- Все поля подтягиваются с портала Обращения.бел
- В зависимости от типа обращения назначается ответственный и запускается маршрут обработки.

Рассмотрение обращения

- Специалист рассматривает обращение, выносит резолюцию и формирует поручения по нему.
- Поручения направляются соответствующим сотрудникам по типовым маршрутам.
* Кроме того, специалист может принять решение об отказе в принятии обращения в работу, при этом обращение закрывается и заявителю направляется ответ с обоснованием отказа.
Контроль исполнения - обращения граждан.
- Когда все исполнители выполнят необходимые работы, ответственный специалист формирует единый отчет и отправляет обращение на портал Обращения.бел
- При закрытии обращения в карточку автоматически заносится фактический срок закрытия.
При необходимости, с помощью отчета о просроченных поручениях можно будет определить закрытые не в срок обращения.

Просмотр состояния обращения

С помощью сайта заявитель может получить полное представление о поданном обращении, включая:
- заполненные заявителем данные,
- регистрационные параметры,
- информацию о постановке на особый контроль,
- сроки рассмотрения, факты переносов сроков и основания для этого.
При необходимости, с помощью отчета о просроченных поручениях можно будет определить закрытые не в срок обращения.
FAQ - список частых вопросов - обращения граждан
Закажите презентацию
Нажмите на кнопку ниже и оставьте заявку, мы с вами свяжемся и определим оптимальное время для персональной демонстрации.