Проект МНС Республики Беларусь admin 10.10.2021

Внедрение DIRECTUM Bel в МНС Республики Беларусь

MNS

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь является организацией с территориально-распределённой структурой и объединяет 153 инспекции, из них 7 – областного уровня и по г. Минску, 14 – по городам и районам. Общая численность сотрудников превышает 6700 человек.

Цели и задачи проекта

Ситуация до реализации проекта

Ранее в центральном аппарате министерства, областных и районных подразделениях велся отдельный локальных документооборот. Это приводило к потерям времени на пересылку и согласование документов, сбоях в выполнении задач и поручений, потерю непосредственно самого документа. Для исключения данных проблем в государственных органах и в рамках реализации Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы была принята государственная программа информатизации налоговых органов.

Решение

На первом этапе решение по автоматизации охватило центральный аппарат, 6 областных подразделений по Республике Беларусь и городское подразделение Минска и была реализована связь локального документооборота в областях с центральным аппаратом, автоматизированы сквозные процессы, охватывающие всю структуру и требующие контроля исполнения поручений на местах из центра.
Вторым этапом прошло подключение к системе всех инспекций областного и районного уровня, настроено взаимодействие с порталом электронного декларирования МНС, что позволило обеспечить интеграцию в систему электронных деклараций налогоплательщиков и распределение задач по их исполнению распределяются между сотрудниками налоговых инспекций.

Техническая архитектура системы охватывает

Сервера СУБД

Сервера приложений и служб Directum

Сервера ABBYY Recognition Server

Контроллер DICS

Контроллеры домена

Сервера обмена данными с СМДО

Также произведена интеграция со иными системами, используемыми Министерством по налогам и сборам, такими как АИС «Расчет налогов», государственным реестром плательщиков, СМДО.
Система поддерживает использование сертифицированных криптосредств, которое позволило уйти от хранения бумажных копий документов. В результате внутренняя переписка между подразделениями ведется только в электронном виде.

Результат

Внедрение системы позволило решить стратегические, операционные, управленческие и иные задачи. Охват системы составил 100% пользователей центрального аппарата и порядка 50% пользователей инспекций.
По статистике каждую минуту в системе создается 6 заданий, 2 документа и регистрируется 1 документ распорядительного документооборота.

documents

в 3-4 раза выросло количество созданных документов и поручений

process optimization

автоматизировано до 40 бизнес-процессов

tasks

более 6 млн создаваемых заданий в год

more documents

более 1,5 млн создаваемых документов в год