Проект «Белоруснефть» admin 08.10.2021

Внедрение DIRECTUM Bel в ГПО "Белоруснефть"

Belorusneft

Государственное производственное объединение «Белоруснефть» — одно из крупнейших предприятий нефтехимической отрасли в Республике Беларусь, созданное в 1966 году.
Основные направления деятельности: геологоразведочные работы, добыча нефти и газа.

Цели и задачи проекта

Ситуация до реализации проекта

ПО «Белоруснефть» — предприятие с вертикально-интегрированной и разветвленной структурой, включает 33 обособленных и дочерних предприятия в РБ, 4 предприятия в Западной Сибири.
Основными предпосылками к внедрению являлись:

Сложная структура предприятия предопределила необходимость внедрения специализированных продуктов для управления бизнес-процессами и электронным контентом. Важной особенностью проекта стало одновременное с системой управления бизнес-процессами внедрение модулей SAP ERP и необходимость интеграции двух систем.

Решение

В качестве базового решения для организации системы электронного взаимодействия была выбрана ECM-система DIRECTUM Bel с последующей доработкой и адаптацией под бизнес-процессы предприятия. На первом этапе специалистами подрядчика был автоматизирован документооборот в Центральном аппарате и в двух обособленных подразделениях, находящихся в Гомеле: БелНИПИнефть и ПУ «Связьинформсервис». После положительной оценки результатов внедрения в течение следующего года система была внедрена во всех обособленных подразделениях Головного предприятия, а затем в организациях ПО «Белоруснефть».

За период с 2012-2014 года внедрены и масштабированы в рамках предприятия следующие модули:

Канцелярия

Обращения граждан

Управление договорами

Совещания и заседания

Управление правовыми актами

Интеграция с СМДО

В последствии были осуществлены интеграция с системой SAP, доработаны маршруты согласования официальных документов, добавлена возможность подписания документов с помощью ЭЦП. Для выполнения законодательных требований произведена интеграция с системой межведомственного документооборота Республики Беларусь.

Результат

Автоматизация работы с официальными документами на бумажных носителях: приказами по основной деятельности, входящей исходящей корреспонденцией. Работа с такими документами не может быть полностью переведена в электронный вид, т.к. большинство документов, имеющих юридическую силу, в соответствии с требованиями законодательства должны храниться в бумажном виде.

less time

В 4-6 раз меньше времени тратится на поиск нужного документа

less incidents

На 30% меньше инцидентов по потере документов

less reconciliation

В 3 раза быстрее происходит процесс согласования документа

Обеспечено ведение единых справочников НСИ в области сведений о работниках и организационной структуре компании.

Создана единая рабочая среда и повышена оперативность обмена информацией между различными службами предприятия и обособленными структурами — гораздо быстрее согласуются ежемесячные финансовые планы, осуществляется обмен информацией между кадровыми и иными службами.